Вы можете заказать у нас звонок и мы вам перезвоним!

Заказать звонок

Пишите нам на zakaz@kontur-krm.ru Либо звоните по телефонам горячей линии

   +7 3652 777 227 ; +7 978 114 26 55  ; +7 978 105 51 47

Республика Крым, г. Симферополь, Большевистская улица, 26

Зачем нужна сверка счетов-фактур?

С 2015 года ФНС проводит глобальную перекрестную сверку счетов-фактур. Расхождения могут повлечь за собой доначисление НДС, пени и штрафы.

Модуль «НДС+» в системе Контур.Экстерн позволяет снизить риски на каждом этапе работы с НДС: оценить благонадежность контрагентов, исключить ошибки и расхождения в данных, правильно подготовить декларацию, консультируясь с экспертами, быстро ответить на требование ФНС о пояснениях.

сверка счетов-фактур с контрагентами

Что меняется

ФНС начинает еще более тщательно следить за правильностью исчисления и уплаты организациями НДС.

Начиная с отчетности за I квартал 2015 года в составе декларации по НДС нужно передавать сведения из книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур (ст. 12 Федерального закона № 134-ФЗ, дополнившая ст. 169 НК РФ пунктом 5.1; приказ ФНС № ММВ-7-3/558@).

Сведения будут включаться в декларацию в виде отдельных файлов-приложений, которые должны быть сформированы в утвержденном ФНС xml-формате.

Затем на стороне налоговой будет происходить глобальная сверка всех счетов-фактур между продавцами и покупателями. Разработанные ФНС алгоритмы позволяют найти каждой записи в книге продаж поставщика «пару» в книге покупок покупателя и проверить, сходятся ли данные по счетам-фактурам.

Какие обязанности появляются у налогоплательщиков

Если в процессе сверки счетов-фактур будут обнаружены расхождения (контрагент не найден или есть разногласия по суммам, номерам счетов-фактур и т д.), налоговая направит компании требование о представлении пояснений.

В течение 6 рабочих дней налогоплательщик обязан направить в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). А в течение следующих 5 рабочих дней (ст. 88 НК РФ) ему нужно ответить на требование, передав уточненную декларацию или пояснения по каждому счету-фактуре, который содержится в требовании.

Чем рискуют налогоплательщики

Большое количество требований, по которым придется давать пояснения. 
Практика показывает, что расхождений может быть очень много. Чаще всего путаница возникает в номерах документов, датах, суммах, ИНН-КПП организаций. По каждому расхождению придется представлять пояснения, а это огромная нагрузка на бухгалтерию.

Отказ в вычете НДС. 
По результатам камеральной проверки налоговый орган может принять решение об отказе в вычете НДС. Кроме того, сверх этой суммы могут быть начислены пени и штрафы.

Что делать

Если компания обменивается документами на бумаге, бухгалтеру придется в течение квартала регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах и журналах.

Процесс трудоемкий, но это поможет подготовить «чистую» декларацию и избежать массовых требований со стороны налоговых органов.

Чем вам поможет Контур.НДС+

Сервис Контур.НДС+ в автоматическом режиме:

  • сопоставляет ваши счета-фактуры со счетами-фактурами контрагентов;
  • проверяет реквизиты контрагентов в ЕГРН;
  • показывает факты, которые помогают оценить благонадежность ваших партнеров.

По результатам проверки сервис показывает как ошибки в реквизитах контрагентов, так и разногласия по суммам, датам и номерам счетов-фактур. Кроме того, сервис показывает факты, на основе которых пользователь может сделать вывод о добросовестности поставщика или подрядчика.

Исправив расхождения в учетной системе, вы отправляете в налоговый орган «чистые» данные. А значит, избавляете себя от головной боли, связанной с ответами на массовые требования ФНС, и риска доначислений НДС.

Решение на перспективу — ЭДО

Автоматически сверяться с контрагентами — это, конечно, удобно. Но в долгосрочной перспективе в самой благоприятной ситуации окажутся компании, которые обмениваются с контрагентами документами в электронном виде.

В этом случае покупатель и продавец работают с одним и тем же электронным документом, автоматически принимая его к учету.

Бухгалтерам не нужно тратить время на сверку, потому что расхождения, связанные с переносом данных из документа в учетную систему, здесь невозможны в принципе.

Портал про гостиничный бизнес