Вы можете заказать у нас звонок и мы вам перезвоним!

Заказать звонок

Пишите нам на zakaz@kontur-krm.ru Либо звоните по телефонам горячей линии

   +7 3652 777 227 ; +7 978 114 26 55  ; +7 978 105 51 47

Республика Крым, г. Симферополь, Большевистская улица, 26

Что делать, если налоговая заблокировала счёт в банке

Налоговая мотивирует платить налоги и отчитываться вовремя разными способами. Чаще всего, контролёры прибегают к блокировке счёта в банке. Это неприятное событие для любого предпринимателя. Не получается заплатить поставщику вовремя — и выгодный контракт под угрозой. Рассказываем, как вести себя, узнав о блокировке счёта.

Что происходит при блокировке счёта

При блокировке деньги остаются на счёте, но вы не можете ими свободно пользоваться. В зависимости от причины блокировки «замораживают» все деньги или конкретную сумму на каждом открытом счёте. Банк запрещает тратить заблокированные деньги, кроме расходов на:

  • возмещение вреда жизни и здоровью по исполнительному листу;
  • алименты;
  • зарплату работникам;
  • уплату налогов и страховых взносов.

Если вы узнали о блокировке счёта, — обычно, об этом сразу сообщает банк — порядок действий такой:

  1. Не паниковать.
  2. Выяснить причину блокировки счёта.
  3. Устранить эту причину.
  4. Дождаться снятия блокировки со счёта.

Узнайте, почему счёт заблокировали

Самое главное — выяснить причину блокировки счёта, от неё зависит план действий. По закону налоговая должна передать вам копию решения о блокировке на следующий день после его принятия. На практике это случается не всегда, поэтому возьмите инициативу в свои руки. Спросите в банке номер решения налоговой, по которому заблокировали счёт, свяжитесь с инспекцией и узнайте причину блокировки. Вот самые распространённые из них.

Не сдали налоговую декларацию вовремя

Если в течение 10 дней после установленного Налоговым кодексом срока не сдать налоговую декларацию (например, по УСН, ЕНВД или 6-НДФЛ), налоговая вправе заблокировать все деньги на каждом банковском счёте.

Не заплатили налог, пени или штраф по требованию налоговой

Сразу скажем — если пропустить срок уплаты по Налоговому кодексу, счёт не заблокируют. Блокировкой счёта наказывают тех, кто не заплатил налог по письменному требованию ФНС. При получении такого требования заплатите налог в течение 8 дней, если требование не даёт больше времени на уплату. Пропуск срока грозит блокировкой суммы долга на счёте.

Если у вас несколько счетов, заблокируют деньги в размере долга на каждом из них. Например, у вас два счёта в банке, и вы должны налоговой 2 000 рублей. Эту сумму заблокируют на каждом счёте. Это кажется несправедливым: долг равен 2 000 рублей, а блокируют в итоге 4 000 рублей. Такую несправедливость можно решить законным путём. Подайте в налоговую заявление об отмене блокировки с указанием счетов, денег на которых хватает для уплаты долга, и приложите к нему выписки с каждого счёта. Заблокированной останется только сумма долга, а с остальных денег арест снимут через 2 дня.

Не отправили электронную квитанцию о получении требования из налоговой

По этой причине блокировка счёта не грозит, если у вас небольшой бизнес до 25 сотрудников на УСН, ЕНВД или патенте, и вы не отчитываетесь по НДС. Все остальные при получении электронного требования из налоговой должны отправлять квитанцию о его получении. Если через 16 дней налоговая не получит квитанцию, заблокирует все деньги на счёте.

Устраните причину блокировки

Чтобы вновь свободно пользоваться счётом, устраните причину блокировки. Понять, как угодить налоговой, поможет наша табличка.

Причина блокировки Что делать Когда снимут блокировку
Не сдали декларацию. Сдать декларацию. Через 2 рабочих дня после того, как налоговая получит декларацию.
Не заплатили налог, пени или штраф по требованию. Заплатить налог, пени или штраф. Через 2 рабочих дня после поступления денег на счёт налоговой. Платёж идёт от 3 до 5 дней, поэтому для ускорения процесса принесите платёжки в инспекцию. Тогда блокировку снимут через 2 рабочих дня после получения платёжек.
Не направили квитанцию о получении электронного требования.

— или направить квитанцию;

— или предоставить документы или пояснения по требованию.

Через 2 рабочих дня после получения квитанции/документов или пояснений.
Портал про гостиничный бизнес